29 мая 2025

Эксперты обсудили действующие критерии достижения уровней зрелости интеллектуальной транспортной системы

Эксперты обсудили действующие критерии достижения уровней зрелости интеллектуальной транспортной системы

Специалисты ФАУ «РОСДОРНИИ» выступили с предложением применять ситуационное управление светофорными объектами за счет использования одной из заранее рассчитанных программ светофорного регулирования, которая являлась бы наиболее оптимальной в каждой конкретной ситуации. При этом, формирование и выбор программ будет осуществляться на основе данных о транспортном потоке, полученных от детекторов транспорта. Это может стать альтернативным решением в части реализации адаптивного управления светофорными объектами в автоматическом режиме из единого центра управления дорожным движением.

В ходе заседания, помимо основного вопроса, участниками было высказано значительное количество предложений, касающихся уточнения критериев зрелости ИТС, определенных Методикой Ак-95-р.

В ближайшее время все предложения и комментарии по корректировке и актуализации методических рекомендаций будут собраны Ассоциацией «Цифровая Эра Транспорта» для последующего обсуждения и направления в Минтранс России.

Напомним, Критерии достижения уровней зрелости ИТС утверждены Методическими рекомендациями по разработке заявок (включая локальные проекты по созданию и модернизации ИТС) субъектов Российской Федерации на получение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятия «Внедрены интеллектуальные транспортные системы, предусматривающие автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек» в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» государственной программы Российской Федерации. «Развитие транспортной системы», (распоряжение Минтранса России от 27 апреля 2024 г. № АК-95-р).